my_journal_omsk (my_journal_omsk) wrote,
my_journal_omsk
my_journal_omsk

Константин Фельдзер, пилот "Нормандии-Неман"

Оригинал взят у severr в Константин Фельдзер, пилот "Нормандии-Неман"


Константин Фельдзер родился в Киеве в 1909 г. в семье протестантов в 18 веке бежавших от преследований католиков из Эльзаса в Россию.Его отец, работник шведского консульства был вывезен со всей семьей при эвакуации работников шведской дипломатической миссии в 1920 г.

Владелец единственного сохранившегося на сегодня настоящего Яка эскадрильи Нормандия-Неман.

Автор нескольких книг воспоминаний о войне. Его старший брат Вадим воевал во Французском сопротивлении в советских отрядах Веркора, попал в плен и был расстрелян. Сын Вадима Жерард был воспитан дядей Константином, и стал известным аэронавтом.

Единственный консультант фильма "Нормандия-Неман" с французской стороны, хотя в фильмe вопрос участия в эскадрилье детей белоэмигрантов вообще не затронут.

В 1929 г. закончил школу лётчиков и стал военным пилотом. В начале второй мировой войны пилот эскадрильи истребителей "Сант-Иглевер". Во время кампании 1940 г. был сбит. В июне 1940 г. оставил свою часть и уехал в Алжир, сражаться с фашистами. С собой увел трех французов и 6 поляков, слушивших в его полку. В Алжире встретил известие о капитуляции Франции.

В ноябре 1940 г. в шторм ночью пытался на лодке доплыть до Гибралтара, но был выброшен на испанский берег, арестован и выдан французским властям, однако уже в декабре 1940 г. по чужим документам пытается покинуть Алжир и на этот раз попадает в тюрьму. Его судят и отправляют в Тунис, где он просидит за решеткой до 25 мая 1942 г.

Выйдя из тюрьмы он вернулся в неё через несколько дней за публичное одобрение высадки англо-американцев в Африке. Через два месяца он освобожден и поступает во вторую французскую эскадрилью в армии союзников с которой совершает около 40 боевых вылетов и сбивает один Юнкерс.

С 1944 г. пилот эскадрильи Нормандия-Неман, в которой совершает около 30 боевых вылетов. Благодаря ему в эскадрилье была решена проблема, когда французские летчики просили к ним обращаться "господин", а советские механики отказались это делать. :)

1 августа 1944 г. в небе над Кенигсбергом во время боя 5 самолетов Нормандии-Неман потив 12 фоккевульфов был сбит. Его считали погибшим и его семье отправили похоронку. Но он тяжелораненый попал в плен. На 8 дней потерял зрение. В плену его допрашивали 24 раза, пытали, а затем посадили в лагерь для советских военнопленных (помогло киевское происхождение, французских пилотов был приказ расстреливать), откуда он бежал вместе с советским капитаном авиции, благодаря помощи французского рабочего. Сумел добраться до Франции откуда вновь вернулся в Москву и был одним из 40 пилотов Нормандии-Неман триумфально вернувшихся в 1945 г. во Францию на советских самолетах.

В июне 1945 г. пытался попасть добровольцем на войну против Японии.

После войны был хранителем музея Авиации в Медоне и участником нескольких обществ франко-советской дружбы.

Был влюблен в актрису Инну Ульянову.

Скончался в 1988 г.

имел следующие награды:
- командор Почетного Легиона
- компаньон де ла Либерасьон
- Военный крест
- медаль Сопротивления
- медаль "за ранение"
- медаль "за побег из лагеря."
- медаль Аэронавтики
- орден Отечественной войны 1й степени
- орден Отечественной войны 2й степени
- медаль за Победу над Германией
- бразильский орден "за отличие в авиации"



Константин Фельдцер воевал на самолетах в пяти армиях мира:



из книги Константина Фельдзера "Вперед!"
индивидуум СЛАВЯНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ


Tags: 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 2014, ВОВ, Великая Отечественная война, История, Победа
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments