my_journal_omsk (my_journal_omsk) wrote,
my_journal_omsk
my_journal_omsk

Константин Фельдзер, пилот "Нормандии-Неман"

Оригинал взят у severr в Константин Фельдзер, пилот "Нормандии-Неман"


Константин Фельдзер родился в Киеве в 1909 г. в семье протестантов в 18 веке бежавших от преследований католиков из Эльзаса в Россию.Его отец, работник шведского консульства был вывезен со всей семьей при эвакуации работников шведской дипломатической миссии в 1920 г.

Владелец единственного сохранившегося на сегодня настоящего Яка эскадрильи Нормандия-Неман.

Автор нескольких книг воспоминаний о войне. Его старший брат Вадим воевал во Французском сопротивлении в советских отрядах Веркора, попал в плен и был расстрелян. Сын Вадима Жерард был воспитан дядей Константином, и стал известным аэронавтом.

Единственный консультант фильма "Нормандия-Неман" с французской стороны, хотя в фильмe вопрос участия в эскадрилье детей белоэмигрантов вообще не затронут.

В 1929 г. закончил школу лётчиков и стал военным пилотом. В начале второй мировой войны пилот эскадрильи истребителей "Сант-Иглевер". Во время кампании 1940 г. был сбит. В июне 1940 г. оставил свою часть и уехал в Алжир, сражаться с фашистами. С собой увел трех французов и 6 поляков, слушивших в его полку. В Алжире встретил известие о капитуляции Франции.

В ноябре 1940 г. в шторм ночью пытался на лодке доплыть до Гибралтара, но был выброшен на испанский берег, арестован и выдан французским властям, однако уже в декабре 1940 г. по чужим документам пытается покинуть Алжир и на этот раз попадает в тюрьму. Его судят и отправляют в Тунис, где он просидит за решеткой до 25 мая 1942 г.

Выйдя из тюрьмы он вернулся в неё через несколько дней за публичное одобрение высадки англо-американцев в Африке. Через два месяца он освобожден и поступает во вторую французскую эскадрилью в армии союзников с которой совершает около 40 боевых вылетов и сбивает один Юнкерс.

С 1944 г. пилот эскадрильи Нормандия-Неман, в которой совершает около 30 боевых вылетов. Благодаря ему в эскадрилье была решена проблема, когда французские летчики просили к ним обращаться "господин", а советские механики отказались это делать. :)

1 августа 1944 г. в небе над Кенигсбергом во время боя 5 самолетов Нормандии-Неман потив 12 фоккевульфов был сбит. Его считали погибшим и его семье отправили похоронку. Но он тяжелораненый попал в плен. На 8 дней потерял зрение. В плену его допрашивали 24 раза, пытали, а затем посадили в лагерь для советских военнопленных (помогло киевское происхождение, французских пилотов был приказ расстреливать), откуда он бежал вместе с советским капитаном авиции, благодаря помощи французского рабочего. Сумел добраться до Франции откуда вновь вернулся в Москву и был одним из 40 пилотов Нормандии-Неман триумфально вернувшихся в 1945 г. во Францию на советских самолетах.

В июне 1945 г. пытался попасть добровольцем на войну против Японии.

После войны был хранителем музея Авиации в Медоне и участником нескольких обществ франко-советской дружбы.

Был влюблен в актрису Инну Ульянову.

Скончался в 1988 г.

имел следующие награды:
- командор Почетного Легиона
- компаньон де ла Либерасьон
- Военный крест
- медаль Сопротивления
- медаль "за ранение"
- медаль "за побег из лагеря."
- медаль Аэронавтики
- орден Отечественной войны 1й степени
- орден Отечественной войны 2й степени
- медаль за Победу над Германией
- бразильский орден "за отличие в авиации"



Константин Фельдцер воевал на самолетах в пяти армиях мира:



из книги Константина Фельдзера "Вперед!"
индивидуум СЛАВЯНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ


Tags: 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 2014, ВОВ, Великая Отечественная война, История, Победа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments